Стиль, цена, цвет, состояние обуви могут рассказать о своем обладателе иногда даже больше, чем психологический тест. Такие выводы сделали специалисты из Университета Канзаса (University of Kansas).
В ходе исследования ученые попросили 63 добровольца высказать свое мнение о владельце обуви по фотографиям 208 пар туфель, ботинок и сапог. Им предстояло назвать пол, возраст, социальный статус и эмоциональное состояние незнакомого человека. В результате в 90% случаев характеристика, которая была дана участниками эксперимента, оказалась верной.
Так, дорогая обувь говорит об успешности и состоятельности своего хозяина, яркая и цветная - показатель того, что человек импульсивен, активен, экстраверт, отмечает The Times of India.
Спокойные люди, как правило, носят обувь, которая на первый взгляд кажется неудобной, а вот практичную и функциональную обувь выбирают люди, стремящиеся угодить другим. Те, кого волнует мнение и отношение окружающих, покупают обувь из новых коллекций.
Агрессивные люди отдают предпочтение ботильонам, а либералы - недорогим ботинкам. Самая обычная, простая обувь принадлежит тем, кто не может завязать отношения.