среда, 10 июня 2015 г.

Для тех, кто считает, что "уже поздно"



Люди часто жалуются на свою бездарность, негодность или неуспешность, апеллируя к тому, что кто-либо уже совершил «в их годы»: этот, дескать, уже открыл свою теорию, тот выучил иностранный язык, а вон тот Нобелевскую премию получил. За тех, кто рано преуспел, приятно порадоваться. Но из их раннего признания почему-то делают неутешительные выводы: «в моем возрасте поздно пробовать что-то новое» или «если я не достиг(ла) успеха к 30-ти, 40-ка, 45-ти годам, то его уже и не будет».

При этом почему-то забываются другие примеры: люди, которые далеко не в юности преуспели в хорошо знакомом деле. Так, Виктор Драгунский начал сочинять любимые детьми «Денискины рассказы», когда ему было ближе к пятидесяти. Детская писательница Астрид Линдгрен написала свою первую книгу «Бритт-Мари изливает душу» в 37 лет, вовсе не надеясь ее напечатать. До этого Линдгрен без особого успеха занималась журналистикой: писала небольшие и не особенно интересные статьи и сказки.

Умберто Эко стал писателем, когда ему было 48 лет. Талант Эко открылся с неожиданной стороны и принес ему дополнительный успех: трудно найти человека, который никогда не слышал о книгах «Имя розы» и «Маятник Фуко». 

«Конечно!», - скажет скептик, - «Писателем или сценаристом можно стать и в 60, и в 90, что тут такого! Но есть же профессии, в которых если не проявил себя в молодости, то дальше ловить просто нечего! Актеры, например!». 

Луи Де Фюнес попробовал себя в кинематографе, когда ему было существенно за 30 (до этого он был музыкантом). И нельзя сказать, что его появление на экране было замечено. Напротив: успех пришел к нему только в 45 лет. Сам Де Фюнес говорил: «Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути». 

А вот Жан Рено таким терпеливым и спокойным не был, он штурмовал актерскую профессию с юных лет. Вполне безуспешно, надо сказать: работа статиста в театре и полное отсутствие предложений о съемках в кино. Ему было 35, когда Люк Бессон снял его в «Никите». Рено появился на экране буквально на четверть часа, но был замечен зрителями, оценившими его персонажа – обаятельного злодея. После этого в профессиональной жизни Рено снова наступил штиль. Только в 46 лет Жан Рено снялся в нашумевшем «Леоне»: фильм стал его первым большим успехом и открыл ему дорогу в Голливуд, где сегодня пишут сценарии специально под этого знаменитого и успешного актера.
Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи