Ароматы играют роль в восприятии среды! Этот механизм уже давно используют маркетологи известных компаний!
⠀Замечали ли вы, что ароматы, которыми мы окружены могут ассоциироваться у нас с определёнными воспоминаниями? А эти самые воспоминания могут стимулировать наши эмоции.
⠀Давайте разберёмся из-за чего это происходит!
⠀Информацию на основе ароматов мозг хранит в несколько раз дольше, чем информацию о звуках или картинках, которые мы когда-либо видели! Так что, если вам необходимо запомнить что-то важное, то вы легко можете подключать обоняние в помощь!
⠀Рецепторы обоняния воспринимают аромат и передают сигнал в мозг! Мозг практически моментально выстраивает цепочку связей и воспроизводит образы, которые непосредственно ассоциируются у нас с ароматом, который уловил наш нос!
⠀У нас с вами есть система символов, которые помогают распознать и правильно интерпретировать тот или иной аромат (опасный/приятный/нейтральный/неприятный/возбуждающий/отвратительный и т.п.).
⠀Ароматы могут стимулировать работу мозга, который в свою очередь показывает нам слайдшоу из образов и пробуждает память!
⠀Кроме того, узнавание и восприятие запахов сопровождается выработкой определённых гормонов!
⠀Представьте, что вы пришли в новую компанию. С вами знакомятся люди, и тут вы улавливаете аромат духов/одеколона, который пробуждает в вас неприятные воспоминания о прошлом партнере. Скорее всего в первую минуты вы оглядитесь по сторонам, а со временем найдете человека, от кого исходит данный аромат. И тут велика вероятность того, что на ваш эмоциональный фон и расположенность к общению с ним окажет влияние обонятельная память.
⠀Таким образом ароматы, могут оказывать влияние на наше с вами состояние и отношение к ситуации!
⠀И мы с вами можем составить собственную ароматическую коллекцию, которая влияет на наше восприятие, позволяет пробудить приятные воспоминания и может помочь нам настроится на нужный лад!
⠀Своим клиентам я иногда даю маленькое задание:
⠀"Составьте коллекцию ароматов.
⠀Аромат - Воспоминание которое пробуждает - Эмоция.
⠀Важно, чтобы в коллекции присутствовали ароматы, которые вызывают разный спектр эмоций!"
⠀Часто в обсуждении данного задания оказывается, что у проблемы (с которой обратился клиент) есть свой собственный аромат и воспоминание из прошлого!