Семь причин неcпособности к счастью, как в отношениях с партнером, так и самому в себе.
Почему человек несчастен? 7 причин
1. Непереносимость бытия как есть. Желание всех и вся, включая себя, улучшать, поправлять, переделывать, худеть, «лечить», осуждать, одергивать. Непримиримость к действительности.
Эта причина зовётся - НЕБЛАГОДАРНОСТЬ.
2. Охота на то, что можно было бы сделать лучше. Поиск и обвинение того кто к этому причастен с целью наказать обвинением или отчуждением, но уже задним числом, когда применять эти идеи уже поздно.
Эта причина зовётся – ПОТРЕБНОСТЬ ИМЕТЬ ВРАГА.
3. Непозволение себе праздновать свои победы: большие и маленькие. Запрет на наслаждение и поощрение себя. Неуважение к своей потраченной энергии - своим достижениям, качествам и талантам.
Эта причина зовётся – ПРЕДАТЕЛЬСТВО СЕБЯ.
4. Постоянное сравнивание себя, своих близких с более признанными публичными людьми. Страдание по поводу «что я – это не они».
Эта причина зовётся – ОТРИЦАНИЕ СВОЕЙ УНИКАЛЬНОСТИ.
5. Неумение удивляться природе и простым вещам, неспособность быть в настоящем моменте и жить в теле, находиться в здесь и сейчас. Убегание из настоящего в будущее, где надо всё проконтролировать, или в прошлое – в воображаемые диалоги со значимыми людьми.
Эта причина зовётся – НЕДОВЕРИЕ К ЖИЗНИ.
6. Постоянные сомнения. Сомнения на всех стадиях процесса, когда принимается решение, когда выполняется и когда что-либо уже сделано. Прокручивание в голове тысячи и одного аргумента, с целью убедить себя что принятое решение было неверным.
Эта причина зовётся – НЕДОВЕРИЕ СЕБЕ.
7. Постоянное беспокойство и тревога. Когда основным движущим мотивом к совершению поступков есть Страх. Действие из страха, чтобы не было хуже, а не из интереса и любопытства.
Эта причина зовётся – ЖИЗНЕННАЯ СТРАТЕГИЯ СТРАХ.
Мистик сказал бы, глядя на человека неспособного к счастью, «у него закрыто сердце», и в этом есть логика, логика противопоставления ума сердечности в эзотерических кругах.
Чем опасно строгое воспитание? И что делать?
Для начала, давайте разберем как формируется Неспособность к Счастью. Чтобы не повторять ошибок наших родителей, пересмотрим своё мышление – механизм, который формирует нашу реальность.
Верю в человека. Когда человек поймет, как формируется патология – он сможет расформировать её и воспитать в себе здоровое мышление и это меняет жизнь безвозвратно. При поддержке психолога результат достигается быстрее и он стабильней, так как в его лице у вас появляется еще один игрок, кроме вас, «за вашу команду», который не дает вам свалиться в скуку и апатию.
Родители большинства детей родились в прошлом веке, в эпоху «всеобщей грамотности». А это значит, что для них Ум и Функциональность ребёнка была важней, нежели его Сердечность.
Ребёнок, которого заставляли зарабатывать одобрение: сверлили взглядом за двойки, выискивали несовершенства в поступках и внешности «что люди подумают», ребенок, которого лишний раз не обнимали, став взрослым находит, себе холодного партнера. Обесценивателя, который возвращает ему «чувство дома». Фоновые чувства: страх и вина и есть для такого человека, «чувство дома». Ведь другого языка неравнодушия, то есть «любви», такой ребенок, в детстве не знал. Критика - это его бог любви.
Добрым, человечным людям - такой взрослый не верит, пролетает их мимо. Скучные они люди для него «не настоящие должно быть» - думает он. Все сказанные ему теплые слова и благодарности высыпаются, не согревая сердце, так как не верит он в то, что хороший, не помнит такой правды о себе в детстве.
Когда устанет искать счастье в отношениях, бросает это безнадежное дело, и даже становиться счастлив этим.
Счастлив, что один. И никто ему в спину критикой не дышит. Таким людям, обязательно хорошо бы побыть одним какое-то время, пока они проходят терапию, чтобы отдышаться от родительской любви и залатать дыры в душе.
Когда мы родители, от нас и нашего отношения зависит, кому позволит наш ребёнок подойти к себе близко. Какой язык общения будет считать близостью?
Став взрослым, человек умудряется воспроизвести атмосферу своей семь, даже если она патологическая. Даже если он делает все наоборот, не так как было у него в детстве.
Возможность быть рядом с ребёнком, когда он в сердцах буянит или грустит, или провалил свой экзамен - это огромный Подарок ему.
Пусть не гарантия, но аванс, на то, что у него будет шанс на Счастье в Личных отношениях. Потому что ваше приятие в трудные для него моменты – это его право быть собой несмотря ни на что и в этом черпать счастье, даже когда снаружи горят мосты. В этом залог его способности возрождаться и возрождать,
Он сможет излучать тепло и согреть любовью, ведь он помнит как. Такой человек будет очень востребован - не благодаря профессии, а несмотря на, ибо причина его света будет внутри.
Несмотря ни на что - он будет уметь быть БЛАГОДАРНЫМ. Излучать покой и удовлетворение. А это профилактика пунктов 1 и 2. Рассмотрим, чем отличаются неспособные к счастью от способных.
1. Тревожный Ум.
Люди неспособные к счастью имеют очень Тревожный Ум. Их ум настольно гиперактивен, что похоже, что у них отсутствует связь с тем что ниже шеи: с телом и реальной действительностью. Сильно активный ум, часто есть следствие хронического ментального страха. Он формируется, как компенсация страха перед жизнью. В опасном мире, всегда надо быть на чеку, некогда расслабляться. Какое там счастье, минное поле вокруг и космический холод, так и норовит ближний охладить твой пыл, поймав на ошибке «ага, попался негодяй! - большой брат следит за тобой».
Такое восприятие мира закладывается в детстве родителями. Для того, чтобы ребенок был удобен - он должен быть напуган. Запуганный ребенок – послушный ребенок. Его сильно ругают за раннюю инициативу, преувеличивая опасность неправильно одетых трусиков и любопытства к территории за пределами песочницы. Лишают инициативности.
2. Нерешительность, внутренний раскол, «потеря души».
Индивид, боящийся принимать самостоятельные решения. Тревожные родители, часто несознательно, не со зла, создают для ребенка псевдорелигию, где мир вокруг враждебен, полон чудовищ, грозящих поглотить того, кто ослушается своих Жрецов-Родителей. На неокрепшую психику ребенка, стремящегося познавать жизнь, это круто накладывается, как основное знание о мире – «родитель большой – ему видней».
На короткой дистанции родителям это удобно, они выигрывают бой за подчинение ребенка своему авторитету, но проигрывают войну.
В эволюционной гонке, побеждает тот, кто имеет больше жизненности и передает это своим потомкам, будучи востребованный современниками, как ресурсный объект излучающий вокруг сияние, интерес и счастье.
Если мы имеем строгих-холодных родителей, то основной потребностью ребенка будет не интерес и любознательность, а потребность в эмоциональном одобрении. Эмоциональная поддержка в таких семьях в дефиците и человек, даже когда вырастает за неё готов «душу продать», что собственно и делает, откладывая жизнь.
Только, если базовая потребность в любви, одобрении и защите закрыты, ребенок поднимает голову и увидит большой чудесный мир вокруг, звезды над головой и свой Счастливый Путь полный приключений.
Счастливый Путь – это когда, все что не получается с первого раза рассматривается как приключение, а всё остальное как счастье.
3. Поломана, готовность брать ответственность.
Мы часто слышим от психологов, при рассмотрении проблем Взрослого, о его Внутреннем Ребенке. Есть такая субличность у взрослых, как Внутренний Ребенок. У здоровых взрослых их Внутренний Ребенок – играющий. У проблемных – Внутренний Ребенок уязвим, отвержен, его надо исцелять.
Секрет успеха в том, что многие мои коллеги забывают увидеть в реальном ребенке субличность Внутреннего Взрослого.
Ключ к счастью в том, чтобы увидеть Взрослого в ребенке, которого и обломали в детстве. Когда, не консультируясь у старших, ребенок совершает свои первые шаги, падает и снова поднимается, он не советуется с мамой «что делать, мам, а как правильно ставить ногу, чтоб не падать, как считаешь?». Нет, он ставит свой эксперимент над жизнью и ставит его снова и снова.
В этот момент в ребенке действует его Внутренний Взрослый – смелый исследователь. Если его не поломать на старте жизни, он сохраняет свою способность действовать самостоятельно. Он может, несмотря на неудачи подниматься и пробовать снова, вырабатывать собственную стратегию побеждать. Так развивается способность думать самостоятельно и жить, именно свою жизнь. С ним считаются с самого начала – а это значит Он Есть!
Это профилактика пунктов 3 и 4.
4. Живущий отложенной жизнью.
Если совсем маленького ребенка критикуют, то с ним не считаются – это значит что Его Нет. Он привыкает, что его нет, его мнение ничто- е значимое, неверное, опасное, ошибочное, кто-то другой лучше знает. Тот «у кого трава зеленей» он знает - вот его одобрение и надо заслужить ему и соответствовать. А пока не заслужил, жизнь откладывается.
Убегание в тот момент которого нет, выпадание из сейчас в мысли о прошлом или будущем – характерно для тех людей, которых нет.
Как помочь своим детям быть способными к счастью?
1. Одобряйте.
Если вы имеете ребенка, вы можете сейчас заложить в него больше счастья. Просмотрите на его жизнь стратегически и дайте ему больше тепла. Ему жить в мире где вас не будет, поэтому, здорово будет заложить в него больше тепла. Поддержите его в его чувствах, даже неудобных и в его инициативах особенно в мелочах.
Даже провальный опыт очень ценен, он наталкивает на открытия и следующие идеи. Не надо ругать ребенка за разбитую чашку или телефон, он и сам видит что это плохо и он расстроен и без ваших нотаций, так у него формируется доверие к вам и себе – а это инициативность и профилактика пункта 5,6 и 7.
Доверяйте ему больше, поддерживайте его эксперименты.
У вечно недовольных родителей перфекционистов ребенок будет обречен заслуживать одобрение, пытаясь соответствовать – чему то, чем он не есть. Совершенства не существует в реальности, оно есть, где то «там» или «потом», а счастье в здесь и сейчас.
2. Играйте.
Проводя с ребенком вместе время, больше касаясь его, обнимайте, играйте в активные игры. Пусть впитывает телом, что он есть и он живой, хороший.
Сейчасье – вот где счастье. Это в сердце, ум же всегда держит в мыслях информацию из прошлого или про будущее, в настоящем мы очень телесны.
Наслаждаться счастьем мы можем, будучи в теле, присутствуя в сейчас. Ум отдыхает, когда много ощущений в теле. Ощущения в теле дают чувство полноты жизни. Тело есть накопитель и источник удовольствия. Когда так, оно - это заряженный аккумулятор, источник нашей витальности.
3. Будьте.
Восстанавливайте способность, присутствовать в настоящем моменте, радоваться простыми вещам, удивляться чуду жизни, праздновать маленькие победы. Ум включайте, только чтоб принимать решения и делать выводы, в остальное время будьте в теле. Тогда простота и ясность войдет в вашу жизнь, сделает её лёгкой и светлой.
Помните - «все, что сложно – ложно». Будем счастливы мы, будут счастливы и все кто с нами.
Автор: Наталья Валицкая