Перед вами тест, очень полезный, если вы хотите узнать о себе что-то новое. Очень метко выявляет основные свойства и черты личности.
Возьмите лист формата А4, сложите его пополам. На первой стороне нарисуйте дом, на второй — дерево и на третьей — человека в полный рост. Рисуйте так хорошо, как только можете, не торопитесь. На последней странице вы можете записать полученные результаты.
Результаты вас очень удивят.
Дом
— Дом старый, развалившийся — иногда субъект таким образом может выражать отношение к самому себе.
— Дом вдали — чувство отверженности.
— Дом вблизи — открытость, доступность, чувство теплоты и гостеприимности.
— План дома (проекция сверху) — серьезный конфликт.
— Разные постройки — агрессия. направленная против фактического хозяина дома или бунт против того, что субъект считает искусственными и культурными стандартами.
— Ставни на окнах закрыты — субъект в состоянии приспособиться в интерперсональных отношениях.
— Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) — отражение конфликтной ситуации, наносящей вред правильной оценке реальности. Неприступность субъекта (хотя он сам может желать свободного сердечного общения).
Двери
— Отсутствие дверей — субъект испытывает трудности в стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу).
— Двери (одни или несколько) задние или боковые — отступление, отрешенность, избегание, неприятие реальности, неприступность.
— Двери открыты — верный признак откровенности, достижимости. Ели дом жилой — сильная потребность к теплу извне или стремление продемонстрировать доступность, откровенность.
— Двери очень большие — чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью.
— Двери очень маленькие — нежелание выпускать свое «Я». Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях.
— Двери с огромным замком — враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции.
Окна
— Первый этаж многоэтажного дома был прорисован в последнюю очередь — отвращение к межперсональным отношениям, тенденция к изоляции от действительности.
— Окна сильно открытые, распахнутые — субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок — отсутствие стремления скрывать свои чувства.
— Окна полностью закрыты занавесками — озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта).
— Окна без стекол — враждебность, отчуждение.
— Окна отсутствуют на нижнем этаже, но имеются на верхних этажах — «пропасть» между реальной жизнью и жизнью в фантазиях.
Крыша
— Крыша, сорванная ветром или разрушенная дымовая труба — символически выражают чувства субъекта, что им повелевают, независимо от его собственной силы воли.
— Крыша прорисована жирным контуром, не свойственным всему остальному рисунку — фиксация на фантазиях, как источнике удовольствий, обычно сопровождаемая тревогой.
— Необычно тонкий контур края крыши — переживание ослабления контроля фантазий.
— Необычно толстый контур края крыши — чрезмерная озабоченность контроля над фантазиями.
— Крыша плохо сочетается с нижним этажом — плохая личностная ориентация.
— Карниз крыши акцентирован ярким контуром или продлеванием за стены — усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка.
— Дым из трубы очень густой — значительное внутренне напряжение.
— Дым тоненькой струйкой — чувство недостатка эмоциональной теплоты дома.
— Отсутствие дымовой трубы — субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома.
— Труба почти невидима (спрятана) — нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями.
— Труба нарисована косо по отношению к крыше — норма для ребенка; значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых.
— Водосточные трубы — усиленная защита и, обычно, мнительность.
Человек
Голова:
— Голова большая — неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека.
— Голова маленькая — переживание интеллектуальной неадекватности.
— Нечеткая прорисовка головы — застенчивость, робость.
— Голова прорисовывается в последнюю очередь — межперсональный конфликт.
— Большая голова у фигуры противоположенного пола — мнимое превосходство противоположенного пола и более высокий его социальный приоритет.
Шея
— Подчеркнутая шея — потребность в защитном интеллектуальном контроле.
— Чрезмерно крупная шея — осознание телесных импульсов, старание их контролировать.
— Длинная тонкая шея — торможение, регрессия.
— Толстая короткая шея — уступки своим слабостям и желаниям, выражение неподавленного импульса.
Лицо
— Лицо акцентировано — сильная озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом.
— Подбородок слишком подчеркнут — потребность доминировать.
— Подбородок слишком крупный — компенсация ощущаемой слабости и нерешительности.
— Уши акцентированы — возможны слуховые галлюцинации. Случается у особо чувствительных к критике.
— Уши слишком маленькие — стремление не принимать никакой критики, заглушить ее.
— Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы — сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий.
— Глаза изображены как пустые глазницы — значимое стремление избегать визуальных стимулов, враждебность.
— Глаза выпучены — грубость, черствость.
— Глаза маленькие — погруженность в себя.
— Длинные ресницы — кокетливость, склонность обольщать, соблазнять, демонстрировать себя.
— Полные губы на лице мужчины — женственность.
— Рот клоуна — вынужденная приветливость, неискренность.
— Рот впалый — пассивная значимость.
— Нос широкий, выдающийся, с горбинкой — презрительная установка, тенденции мыслить ироническими социальными стереотипами.
— Акцентированные ноздри — примитивная агрессия.
— Зубы четко прорисованы — агрессивность.
— Лицо неясное, тусклое — боязливость, застенчивость.
— Подобострастное выражение лица — незащищенность.
— Лицо, похожее на маску — осторожность, скрытность, возможны чувства деперсонализации и отчужденность.
— Брови редкие, короткие — презрение, изощренность.
— Волосы — признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремления к ней).
— Волосы сильно заштрихованы — тревога, связанная с мышлением или воображением.
— Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову — субъектом управляют враждебные чувства.
Конечности:
— Большой размах рук — интенсивное стремление к действию.
— Руки шире у ладоней или у плеча — недостаточный контроль действий и импульсивность.
— Руки, изображенные не слитно с туловищем — субъект иногда ловит себя на действиях или поступках, которые вышли у него из под контроля.
— Руки скрещены на груди — враждебно-мнительная установка.
— Руки за спиной — нежелание уступать, идти на компромиссы даже с друзьями. Склонность контролировать проявление агрессивных, враждебных тенденций.
— Руки длинные и мускулистые — субъект нуждается в физической силе, ловкости и храбрости как в компенсации.
— Руки слишком длинные — чрезмерно амбициозные стремления.
— Руки расслабленные и гибкие — хорошая приспособляемость в межперсональных отношениях.
— Руки напряжены и прижаты к телу — неповоротливость, ригидность.
— Руки очень короткие — отсутствие стремлений вместе с чувством неадекватности.
— Руки слишком крупные — сильная потребность в лучшей приспособляемости в социальных отношениях с чувством неадекватности и склонностью к импульсивному поведению.
— Отсутствие рук — чувство неадекватности при высоком интеллекте.
— Деформация или акцентирование руки или ноги на левой стороне — социально-ролевой конфликт.
— Руки изображены близко к телу — напряжение.
— Большие руки и ноги у мужчины — грубость, черствость.
— Сужающиеся руки и ноги — женственность.
— Руки длинные — желание чего-либо достигнуть, завладеть чем-либо.
— Руки длинные и слабые — зависимость, потребность в опеке.
— Руки, повернутые в стороны, достающие что-либо — зависимость, желание любви, привязанности.
— Руки вытянуты по бокам — трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами.
— Руки сильные — агрессивность, энергичность.
— Руки тонкие, слабые — ощущение недостаточности достигнутого.
— Рука, как боксерская перчатка — вытесненная агрессия.
— Руки за спиной или в карманах — чувтсво вины или неуверенности в себе.
— Руки неясно очерчены — нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях.
— Руки большие — компенсация ощущаемой слабости и вины.
— Руки отсутствуют у женской фигуры — материнская фигура воспринимается как нелюбящая, отвергающая, неподдерживающая.
— Пальцы отделены (отрублены) — вытесненная агрессия, замкнутость.
— Большие пальцы — грубость, черствость, агрессия.
— Пальцев больше пяти — агрессивность, амбиции.
— Пальцы без ладоней — грубость, черствость, агрессия.
— Пальцев меньше пяти — зависимость, бессилие.
— Пальцы длинные — скрытая агрессия.
— Пальцы сжаты в кулаки — бунтарство, протест.
— Пальцы прижаты к телу — вытесненный протест.
— Кулаки далеко от тела — открытый протест.
— Пальцы крупные, похожие на гвозди или шипы — враждебность.
— Пальцы одномерные, нарисованные в виде петли — сознательные усилия против агрессивных чувств.
— Ноги непропорционально длинные — сильная потребность в независимости и стремление к ней.
— Ноги слишком короткие — чувство физической и психологической неловкости.
— Рисунок начат о ступней и ног — боязливость.
— Ступни не изображены — замкнутость.
— Ноги широко расставлены — откровенное пренебрежение (неподчинение, игнорирование или незащищенность).
— Ноги неодинаковых размеров — амбивалентность в стремлении к независимости.
— Ноги отсутствуют — робость, замкнутость.
— Ноги акцентированы — грубость, черствость.
— Ступни непропорционально длинные — потребность в безопасности. Потребность демонстрировать мужество.
— Ступни непропорционально мелкие — скованность, зависимость.
Лицо:
— Лицо акцентировано — сильная озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом.
— Подбородок слишком подчеркнут — потребность доминировать.
— Подбородок слишком крупный — компенсация ощущаемой слабости и нерешительности.
— Уши акцентированы — возможны слуховые галлюцинации. Случается у особо чувствительных к критике.
— Уши слишком маленькие — стремление не принимать никакой критики, заглушить ее.
— Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы — сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий.
— Глаза изображены как пустые глазницы — значимое стремление избегать визуальных стимулов, враждебность.
— Глаза выпучены — грубость, черствость.
— Глаза маленькие — погруженность в себя.
— Подведенные глаза — грубость, черствость.
— Длинные ресницы — кокетливость, склонность обольщать, соблазнять, демонстрировать себя.
— Полные губы на лице мужчины — женственность.
— Рот клоуна — вынужденная приветливость, неискренность.
— Рот впалый — пассивная значимость.
— Нос широкий, выдающийся, с горбинкой — презрительная установка, тенденции мыслить ироническими социальными стереотипами.
— Акцентированные ноздри — примитивная агрессия.
— Зубы четко прорисованы — агрессивность.
— Лицо неясное, тусклое — боязливость, застенчивость.
— Подобострастное выражение лица — незащищенность.
— Лицо, похожее на маску — осторожность, скрытность, возможны чувства деперсонализации и отчужденность.
— Брови редкие, короткие — презрение, изощренность.
— Волосы — признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремления к ней).
— Волосы сильно заштрихованы — тревога, связанная с мышлением или воображением.
— Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову — субъектом управляют враждебные чувства.
Дерево
Форма листвы:
— Круглая крона — экзальтированность, эмоциональность.
— Круги в листве — поиск успокаивающих и вознаграждающих ощущений, чувcтва покинутости и разочарования.
— Ветви опущены — потеря мужества, отказ от усилий.
— Ветви вверх — энтузиазм, порыв, стремление к власти.
— Ветви в разные стороны — поиск самоутверждения, контактов; суетливость, чувствительность к окружающему.
— Листва из кривых линий — восприимчивость, открытое восприятие окружающего.
— Ветви выходят из одного участка на стволе — детские поиски защиты, норма для ребенка до семи лет.
— Ветви нарисованы одной линией — бегство от неприятностей реальности, ее трансформация и приукрашивание.
— Пальма — стремление к перемене мест.
— Плакучая ива — недостаток энергии и задора, стремление к твердой опоре и поиск позитивных контактов, возвращение к прошлому и опыту детства, трудности в принятии решений.
Ствол:
— Ствол из одной линии — отказ реально смотреть на вещи.
— Ствол нарисован тонкими линиями, а крона толстыми — может самоутверждаться и действовать свободно.
— Линии ствола прямые — ловкость, находчивость, не задерживается на тревожащих фактах.
— Линии ствола кривые — активность заторможена тревогой и мыслями о непреодолимости препятствий.
— Ветви не связаны со стволом — уход от реальности, несоответствующей желаниям, попытка «убежать» от нее в мечты и игры.
— Ствол оторван от земли — недостаток контакта с внешним миром; жизнь, повседневная и духовная, мало связаны.
— Ствол расширяется книзу — поиск надежного положения в своем кругу.
— Ствол сужается книзу — ощущение безопасности в кругу, который не дает желаемой опоры.
Прочее:
— Нарисовано два дерева — таким образом, субъект может символизировать себя и другого близкого ему человека.
— Много деревьев в одном рисунке — детское поведение, возможно, испытуемый не следует заданной инструкции.
— Земля изображена одной чертой — сосредоточенность на цели, принятие некоторого порядка.
— Земля изображена несколькими различными чертами — действия в соответствии со своими собственными правилами, потребность в идеале.