Первый полет отечественного пассажирского лайнера состоялся сегодня на
аэродроме иркутского авиазавода.
Россия возвращается в высшую лигу мировой авиации. Сегодня первый полет
совершил пассажирский самолет МС-21-310, оснащенный новым отечественным
двигателем. Испытания состоялись на аэродроме Иркутского авиазавода.
Продолжительность полета составила один час двадцать пять минут. За это время
экипаж проверил устойчивость и управляемость самолета, а также работу всех его
систем. По словам специалистов, лайнер нового поколения соответствует
современным технологиям и вполне может конкурировать не только на внутреннем,
но и на международном рынке.
В интервью
сайту KP.RU
замглавного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный
военный летчик РФ Владимир Попов, не скрывая эмоций, объяснил, почему эта
разработка прорывная. Первое, по его словам, — это полностью отечественные
материалы. Ничего иностранного. Второе, турбовентиляторный, двухконтурный
двигатель с высокой степенью сжатия и топливной автоматикой нового поколения.
Все это сделало его менее шумным на 15-20%, а также самым экологичным в череде
мировых стандартов. Кроме того, существенно снижен расход топлива, а крыло
изготовлено полностью из композитного материала.
«Применяется передовая технология — огромное монолитное изделие получается в
результате штамповки, сборка и обработка минимальны. У американцев глаза на
лоб полезли, когда они увидели, как это делается на ульяновском предприятии
„Авиастар“. В Штатах тоже есть такие технологии, но они применяются для менее
крупных изделий», — подчеркнул Попов.
И в третьих, как особо отметил заслуженный летчик, авиация становится
полностью независимой от западных санкций. К слову, создавался МС-21 в
конкуренцию тому же Boeing-737.