Лена Лебенбаум родилась на окраине Бреста в бедной еврейской семье и росла
настоящим сорванцом с неуёмной энергией. С шести лет она точно знала, что
станет артисткой и шла к своей цели вполне осознанно – училась музыке, часами
просиживала в библиотеке, изучая биографии актёров и историю театра.
Собрала музыкальную группу из ровесников, ребята ходили по дворам с концертами
– пели, плясали, читали стихи, и получали свои первые гонорары, чаще всего
сладостями.
Уже в 6 классе Лена начала подрабатывать – собирала липовый цвет, сушила, и
сдавала в аптеку. А в 7-м устроилась в местный детский сад посудомойкой –
очень ей хотелось накопить себе на поездку на море, которого их семья в глаза
не видела.
Лена Лебенбаум с папой и дедушкой
После окончания школы девушка поехала в Ленинград, она мечтала учиться только
в ЛГИТМиКе, даже Москва со своими знаменитыми театральными ВУЗами не прельщала
её. В своём успехе Лена не сомневалась – уже в старших классах она отлично
пародировала голоса и манеру поведения учеников и учителей, так комично
изображая некоторые повадки и жесты, что зрители покатывались от хохота.
Однако, она не поступила ни в тот год, ни на следующий, со стыдом возвращалась
каждый раз домой, опасаясь насмешек, и бубнила себе под нос, имея ввиду
приёмную комиссию: «Все равно я вам докажу, как вы ошиблись!»
пародии на Машу Распутину и Аллу Пугачёву
Наконец, с третьей попытки Лебенбаум стала студенткой вожделенного института,
и прямо на первом курсе без памяти влюбилась в однокурсника Андрея Кислюка.
Это была первая большая любовь, но Елена опять пришлась не ко двору – как и в
случае с первым юношеским увлечением сыном директора музыкальной школы.
Родители того парня тоже считали эту выскочку не парой своему сыну, и
приложили все усилия, чтобы ребята расстались.
Предки Андрея были врачами, интеллигентами, коренными ленинградцами, а тут
вдруг провинциалка, метившая на их квартиру, которая была к тому же на пару
лет старше. Девушка растерялась, ей совсем не нужна была их жилплощадь, она
любила Андрюшу, а где с ним жить – ей было всё равно, хоть у неё в общежитии.
И парень сделал решительный шаг - пошёл наперекор воле родителей, и ушёл к
любимой в общагу. Они поженились.
с первым мужем Андреем
Жили в крошечной комнатке на крохотные стипендии, потом вместе попали в театр
«Буфф», купили комнату побольше в коммуналке, потом скопили на однокомнатную
квартирку. Елене казалось, что счастье будет вечным, они с мужем никогда не
ссорились, единственное, что слегка расстраивало – отсутствие детей, но они
были ещё слишком молоды, чтобы всерьёз расстраиваться из-за этого.
Потом она не могла понять, как проглядела момент, когда Андрей стал ей
изменять. Оказалось, что все их друзья-приятели давно были в курсе дела, и
только она одна оставалась в неведении и даже дружила с пассией мужа. Сначала
актриса решила не сдаваться, пыталась делать вид, что ничего не происходит,
убеждала себя, что скоро всё это закончится, погуляет и вернётся. Но потом
поняла, что не сможет с этим жить, она ощущала буквально физическую боль и
попросила мужа уйти.
«Он ушёл. И вот тут мир для меня рухнул окончательно. Я запила. Пила страшно,
каждый день. Перестала ходить в театр, не замечала, когда кончается день и
начинается ночь, потеряла счёт времени. Не помню, сколько длился этот кошмар»
- вспоминала артистка.
Она остановилась, когда Андрей вернулся, попросил прощения. Лена приняла его,
но брак не продержался и полгода, она так и не смогла забыть нанесённую обиду.
Бросив театр, она уехала в Москву, там талантливую девушку принял в свой
«Театр пародий» Владимир Винокур, а заодно придумал ей забавный сценический
псевдоним – Воробей. Она начала сольную карьеру, позже попала в кино и на
телевидение.
Жила в съёмной квартирке без мебели, спала на брошенном на пол матрасе, из
мебели были лишь две табуретки на кухне и колченогий стол. Очень хотела
вернуться в Санкт-Петербург, но понимала всю тщетность своих желаний. Терпела,
работала, и вскоре добилась известности и признания, а также отличных
гонораров – она смогла купить квартиру и обставить её хорошей мебелью.
Помогала и родителям, улучшила их жилищные условия, подарила машину. С нулевых
годов Воробей числится артисткой эстрады, работает в юмористической передаче
«Аншлаг», принимает участие и в других популярных телепрограммах.
на юмористической передаче «Аншлаг»
После развода она не заводила серьёзных отношений с мужчинами, попросту
перестала верить им, ждала от каждого потенциального ухажёра какой-нибудь
подлости, которая опять причинит ей боль. Елена смирилась с тем, что как жена
она не состоялась, но отчаянно хотела стать матерью, ходила по врачам, даже
ездила в Израиль и ходила к Стене Плача, молилась и клала записки.
Но диагноз медиков был неумолим – бесплодие, и актриса готова была смириться и
с этим, но тут в её жизнь ворвался Игорь Дугов. Они были знакомы давно, ещё по
Питеру, но отношения были чисто приятельские, а потом их пути и вовсе
разошлись. Оказалось, что мужчина тоже переехал в столицу, занимается
бизнесом, женат и воспитывает сына. Между ними начался роман.
Елена, сама не так давно пострадавшая от такой же разлучницы, как в омут с
головой бросилась в эти отношения, таким надёжным и сильным показался ей
старый друг, и так захотелось этой защищённости. Теперь она сама была
любовницей, но нисколько не страдала от этого, а когда вдруг забеременела,
долго не могла поверить своему счастью - ведь ей было уже 36 лет.
Но она не собиралась уводить мужчину из семьи, и тем более привязывать к себе
ребёнком, поэтому окончательно рассталась с Игорем на шестом месяце
беременности. Впоследствии они продолжили общаться ради дочери Софии, Дугов
очень хотел её видеть хоть изредка, да и Воробей была не против, чтобы у
девочки был отец.
Игорь Дугов с дочерью Софией и Еленой Воробей
Потом в её жизни периодически появлялись мужчины, да и пресса порой
приписывала несуществующие романы. Но самый серьёзный и продолжительный
случился со звукорежиссёром её команды Александром Калищуком.
Парень был моложе Елены на 15 лет, к тому же тоже женат, в семье подрастал
сынишка. Она не рассматривала его даже как мимолётное увлечение, но он сам
приложил все усилия, чтобы быть с любимой женщиной – развёлся и нашёл общий
язык с её дочерью.
Актриса признавалась, что ей легко и беззаботно рядом с Сашей, она может быть
самой собой, не притворяясь и никого из себя не изображая. В то же время она
чувствовала в этом мальчике крепкое мужское плечо, и понимала, что нашла
наконец мужчину, о котором можно было только мечтать. Поклонники и друзья
Елены уже предвкушали скорую свадьбу, когда пара рассталась, и Воробей до сих
пор отказывается называть причины этого.
с Александром Калищуком
Долгое время она не рассказывала о личной жизни, но недавно призналась, что
снова не одна и счастлива. Однако на будущее не загадывает и планов никаких не
строит, полностью сосредоточившись на карьере и проблемах взрослой дочери. Она
до сих пор не может надышаться и насмотреться на своё чудо, называет
исключительно доченькой и радуется, что наконец-то их отношения наладились.
Некоторое время назад между Еленой и Соней возникло стойкое непонимание,
артистка не могла много времени посвящать дочке из-за плотного графика и
девочку воспитывал дедушка. Потом Воробей увидела, что дочь очень плохо
учится, и перевела её в закрытый пансион в Обнинске, чем вызвала понятное
недовольство и протест.
с Софией
А вскоре у Сони обнаружили запущенный сколиоз, начались сильные боли в
позвоночнике, искривление было очень значительным, потребовалась дорогостоящая
операция и Елена с дочкой вылетели в Мюнхен. Сейчас все проблемы позади, между
родными людьми вновь царят любовь и доверие.
Актриса давно перевезла родителей в Москву, но мама умерла от онкологии в
2016-м, через год отец Софии Игорь случайно сорвался с крыши своего
загородного дома, получил черепно-мозговую травму и 9 месяцев пролежал в коме.
Воробей подняла все свои связи, но спасти мужчину не удалось.
мать и дочь в Троице-Сергиевой лавре
Перед новым годом юмористка дала интервью в шоу «Алёна. Блин», где объяснилась
по поводу своих высказываний относительно заработков (а точнее - их
отсутствия) артистов в период пандемии.
Она не имела ввиду, что сама осталась без копейки денег, так как всегда
заботится о «подушке», зная, что в шоу-бизнесе сегодня густо, завтра пусто.
Она знает, на какие деньги ей жить, а говорила о людях, которым конечно очень
туго пришлось в этот период – концертных администраторах, билетёрах, вахтёрах,
костюмерах и оркестрантах.