Просматривая старые фотографии или наслаждаясь шедеврами советского
кинематографа, мы искренне восхищаемся красотой женщин той эпохи. Дескать, как
прекрасны они в своей естественности — ни тебе бровей-гусениц, ни надутых губ
в половину лица… Простота тогдашнего мейк-апа и причёсок делает своё дело —
женщина предстаёт перед нами самой собой, без маски из “штукатурки”.
Нехитрая советская косметика и не доведённые до совершенства приёмы нанесения
макияжа позволяют разглядеть маленькие несовершенства внешности. И мы ценим
это, поскольку уже присытились вездесущей “кукольностью” современных красавиц.
Но ведь если сравнить советский макияж с современным, сравнение будет явно не
в пользу первого. И не столько потому, что наши мамы и бабушки не умели
краситься. Просто у них не было того огромного выбора косметики, который
предлагают нам сегодня магазины. Вот и получался макияж в стиле “я лицо
слепила из того, что было”:
Ужас номер раз — перламутровые голубые тени
Помните знаменитый эпизод из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”? —
героиня Натальи Кустинской, прижав к уху телефонную трубку, восторженно
щебечет: “Алло, Галочка? Ты щас умрёшь! Потрясающая новость!..”. Лицо актрисы
в этот момент показано крупным планом, и мы можем видеть, насколько ужасен её
макияж: голубые тени нанесены на всё подвижное веко аж до бровей, без всяких
переходов, а губы, накрашенные алой помадой, делают образ ещё более
вульгарным.
Сейчас, к счастью, в продаже имеется гораздо больше оттенков голубых теней,
что позволяет модницам с синими, серыми и зелёными глазами делать более
грамотный и аккуратный мейк. Переходы от светлых оттенков к более тёмным,
высветление внутреннего уголка, растушёвка — все эти приёмы освоены нынешними
любительницами макияжа.
Ужас номер два — карандаши для рисования, используемые для подводки глаз
“Когда мы с братом были маленькие, мы любили рисовать. Всякий раз, когда папа
приносил нам новый набор карандашей, мама сразу же изымала из коробки чёрный —
говорила: “Глаза буду подводить”. Ну, вряд ли можно осудить предыдущее
поколение за то, что им приходилось искать альтернативы даже косметическим
средствам. Правда, смотрелась такая “подводка” не очень выигрышно, да и
стойкостью не отличалась…
Сегодня ситуация с выбором средств для подводки век, к счастью, улучшилась. Да
и множество лайфхаков появилось, благодаря которым современные красотки знают,
как подвести глаза так, чтобы сразить взглядом наповал.
Ужас номер три — разделение накрашенных ресниц иголкой
Тушь “Ленинградская”, в которую нужно было хорошенько так плюнуть, прежде чем
воспользоваться ею — это ещё полбеды. Её неудобная щёточка — это три четверти
беды. А беда в чистом виде — это разделение ресниц с помощью обыкновенной
швейной иглы после нанесения туши. Специально предназначенных для этого
расчёсочек в СССР не было, приходилось использовать “подручные средства”.
Представляете, как надо было сосредоточиться в процессе, чтобы не попасть
иголкой в глаз?.. А ещё тушь чаще всего ложилась неровно, реснички под нею
слипались, и, чтобы добиться объёма, нужно было наносить её в два-три слоя.
Занятие не для слабонервных…
Хорошо, что сегодня женщинам уже не приходится подвергать себя подобным
ежедневным истязаниям!
Ужас номер четыре — один цвет помады на все случаи жизни
Ну, может быть, и не один оттенок помады имелся в продаже, но актрисы в
советских фильмах, все как одна, носили, кажется, одну и ту же помаду —
красновато-рыжеватую. Предназначенная, вроде бы, для того, чтобы подчеркнуть
губы, она наоборот “стирала” их с лица.
В результате, любимые многими киногероини — Надя из “Иронии судьбы”, Людмила
Прокофьевна из “Служебного романа” и Ниночка из эпопеи о Шурике — такие разные
во многом, но внешне отчасти стали копией друг дружки:
А от сегодняшнего обилия советов по подбору оттенка помады к типу лица и цвету
кожи/волос просто глаза разбегаются…
Ужас номер пять — парфюм и его названия
Чего стоят только женские духи “Наташа” и одеколон для мужчин “Саша”.
Представители старшего поколения сами признаются — ароматы у этих двух
наименований были ещё те… Резкие, сладкие, заполняющие собой всё пространство…
А представьте себе встречу “Саши” с “Наташей” — самая настоящая химическая
атака получится!
Ну, и легендарную “Красную Москву” нельзя не вспомнить — этот аромат только
ленивый не хаял. Кстати, до сих пор в общественном транспорте можно встретить
бабушек, благоухающих “Красной Москвой”. Находясь рядом с ними, невольно
ощущаешь себя обречённым узником газовой камеры…
Названия духов и одеколонов, как видно, незамысловатые. Это неудивительно — в
лексиконе советских людей ещё не появилось такого количества слов,
заимствованных из английского, французского или немецкого языка. А наиболее
известным парфюмерным брендом был не парижский “Lacoste”, а московская “Новая
заря”. Зато теперь купить парфюм, изготовляемый во всех странах мира и
разлитый в самые причудливые скляночки не составляет труда.
Каким бы прекрасным ни было прошлое, нынешняя эпоха даёт нам массу
возможностей для того, чтобы выглядеть прекрасно.