Дорогая учительница! Пишет вам мама одной девятилетней девочки.
К сожалению, моя дочь не хочет переходить в другую группу по английскому. Она
маленькая и ей подружки важней, чем плохие оценки.
Перестаньте, пожалуйста, говорить ей, что ее родители недостаточно стараются,
чтобы выучить ее английскому языку.
Поймите, родители для своих детей — авторитеты. И то, что вы ей постоянно
пытаетесь объяснить, что я и ее папа недостаточно способны, или талантливы,
или усидчивы, а попросту говоря, — разгильдяи – разрушает моего ребенка.
Нет, я не приду больше в школу, чтобы поговорить, как вы о том просите в
дневнике красным размашистым почерком.
Потому что в прошлый раз вы поймали меня и прямо при ребенке отчитали меня за
мое плохое поведение.
При ребенке отчитали ее мать. Так, что я оправдывалась как овечка.
Я не хочу быть овечкой в глазах моего ребенка. Я хочу быть крепкой и надежной.
Скажу вам по секрету – я вообще-то мать-пантера. Просто побоялась, что в школе
такое поведение не совсем уместно.
Поэтому нам лучше больше не встречаться. Овечью шкуру я выбросила.
Я не знаю, как объяснить современной школе, что родители вообще не должны
заниматься уроками с детьми.
ВООБЩЕ.
И если у ребенка не получается, то это проблема учителя, несоответствия
программы возрасту, учебника, завышенных ожиданий, и так далее.
Ладно, хорошо. Ничего мы никому не докажем и будем пытаться заниматься дома.
Хочу объяснить вам, что с моей дочкой занимается ее папа, мой бывший муж,
который навещает ее два раза в неделю.
Да, он не всегда выполняет правильное задание.
Хотя, если честно, я не могу поверить, что ученый не может правильно считать
задания в электронном журнале.
Но и тратить время на доказательство его правоты мы тоже не будем.
Хорошо, он всегда выполняет не то, что вы задали. Допустим.
Знаете что?
Дочка ждет его и хочет заниматься только с ним.
И я, честно, не удивлюсь, если на самом деле они занимаются немецким. Или
вообще играют в карты.
Мне все равно.
Вот так. Вообще все равно, и я не буду его журить за недостаток усердия.
И скандалить не буду. И нет, он занимается не «кое- как».
Английский она как-нибудь выучит. А вот свое детство и общение с отцом не
вернет никогда.
Да, нас всех устраивает тройка.
Я лично выучила английский за месяц жизни в Нью Йорке, когда мне было уже 24.
Владею свободно.
Да, я считаю, что нынешняя тройка никак не повлияет на ее будущее. Нет, я не
верю в «клеймо троечницы». Нет, я не считаю усидчивость важной добродетелью.
И учебник Верещагиной мне кажется антипедагогическим, и, учись я по нему в Нью
Йорке, то быстрей заговорила бы на испанском.
К вопросу о том, почему остальные дети могут выучить английский по этому
учебнику.
Часть из детей талантливы и имеют склонность к языкам и даже занимаясь
самостоятельно очень успешно овладевают языком.
Или, например, они это делают с репетитором.
Нет, я не считаю нужным нанять репетитора.
Потому что к приходу репетитора нужно еще дополнительно заниматься, а я не
понимаю, зачем заниматься тем, что ребенок почти не применяет в жизни. И к
чему у него сейчас нет ни способностей, ни интереса.
Да, я считаю не все способности нужно рано развивать, иначе «упустишь»,
«запустишь» и «не наверстаешь».
Потом, репетитор стоит 1500 рублей за занятие, то есть 3000 в неделю, 90000 в
год.
За 7 лет школы — это почти 10 тысяч евро. Унылых занятий за учебниками
грамматики и сомнительными аудио записями.
На эти деньги я лет через 5 могу на два месяца поселить мою дочь в Лондоне и
нанять веселую молодую учительницу. Они будут гулять по весеннему Лондону,
усыпанному желтыми нарциссами.
Понимаете разницу?
Так же как и я, она выучит английский за пару месяцев.
Или так же как ее отец, выучит его, подсев на какой-то американский сериал.
Именно поэтому в глазах нашей дочери нам так важно оставаться надежной опорой.
Чтобы опираться на наш опыт.
Который значительно продуктивней, чем школьная программа.
Пожалуйста, говорите ей, что мы, ее родители, классные.
Спасибо.