воскресенье, 21 мая 2023 г.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ИЛИ МГНОВЕНИЕ РЕШАЕТ ВСЁ



Первое впечатление о человеке складывается по правилу 90/90 – общаясь с кем- либо, в первые 90 секунд формируется представление о человеке на 90%.



Межличностное оценивание – это психологическая сущность формирования первого впечатления. Межличностное оценивание необходимо для формирования образа человека, который в последствие, поможет выбрать модель поведения с этим человеком.


Процесс стереотипизации очень важен для межличностного оценивания. Различные факторы из опыта общения с разными людьми формируют в сознании всяческие стереотипы. Формируются они не заметно, но сильно влияют на процесс оценивания.




Особо распространены три группы стереотипов – антропологические, эмоционально-эстетические и социальные. У каждой из этих групп есть свои свойства, с помощью которых и происходит оценивание.



Антропологические стереотипы отвечают за представление о человеке по внешнему виду.


Социальные стереотипы отвечают за формирование впечатления по социальному статусу и роду деятельности.


Эмоционально-эстетические стереотипы формируют впечатление по жизненному опыту, красоте и поведению.


Если человеку предстоит встреча, и если его настроили на то, что тот с кем он должен встретиться, очень умен, вежлив и хорошо воспитан, то, несомненно, первое впечатление будет именно таким. Но только если вы доверяете тому, кто вас известил об этом человеке.


Национальность, также является немаловажным фактором при формировании первого впечатления. Она может сразу оттолкнуть человека, или же, наоборот — сблизить.


Еще один из факторов, влияющих на процесс оценивания – психологическое проецирование. Психологи утверждают, что в формировании первого впечатления участвует помимо остальных факторов, еще и проецирование своего эмоционального состояния другому человеку. Если человек испытывает тревогу или какой-нибудь негатив, то у него создастся такое впечатление, что и все остальные негативно настроены по отношению к нему.




Также, на оценку может повлиять и состояние неуверенности или уверенности в себе. В ходе научного эксперимента, было доказано, что уверенные в себе люди чаще видят в людях позитивный и доброжелательный настрой к себе, а неуверенные в себе – наоборот, видят негативный настрой.



А вы тоже встречаете по одежке?


Внешность – самый главный признак, по которому формируется первое впечатление о человеке. Тут царят антропометрические и эмоционально-эстетические стереотипы. Эти стереотипы опираются на следующие показатели:


1. Физическая привлекательность. Внешняя красота зачастую автоматически приписывает человеку другие хорошие качества, без всяких на то оснований. Конечно же, в центре внимания в первую очередь лицо. Также, не маловажную роль играет осанка. Хорошая осанка создает о человеке впечатление, что он уверен в себе, оптимистичен, обладает силой и достоинством. Плохая же осанка, говорит, что человек не уверен в себе, зависим и подчинен;


2. Еще, существует такое явление, как самопрезентация. Это способ акцентировать внимание окружающих на своих достоинствах, а недостатки же, наоборот – спрятать. Для самопрезентации важно обладать артистизмом, остроумием и психологической инициативой;


3. Стиль одежды повествует окружающим о том, что собой представляет человек. Это своеобразная формулировка собственного «Я».


Вот несколько важных критериев оценки по стилю:


Уместность данного стиля одежды в определенной ситуации;



Внешний вид и опрятность одежды;


Соответствие одежды установленным стереотипам.


У стиля одежды тоже есть определенные установленные стереотипы. Почти для каждой сферы деятельности или образа жизни существует особый стиль в одежде. Например, людям, которые вращаются в деловых кругах, более свойственен консервативный стиль. Также, стиль в таких мелочах как галстук или часы, тоже имеет значение.


Следует помнить, что хорошее первое впечатление производят люди, позитивно и оптимистично настроенные, вдохновляющие, испытывающие положительные эмоции. Такие люди, быстро завоевывают симпатию и доверие окружающих.

Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи