Мы вместе до тех пор, пока интересны и нужны друг другу. Но если случится так, что наша взаимная заинтересованность исчезнет… Давать ли партнеру гарантии в вечной любви и преданности?
Я думаю, нельзя.
Во-первых, потому что ни в чем нельзя быть уверенным, жизнь слишком изменчива. Можно говорить только о том, что происходит сейчас.
Во-вторых, любой человек от таких гарантий расслабляется. «Меня все равно любят, для чего напрягаться?». А потом еще, если партнёр перестал любить, можно претензии предъявить: «Ты же обещал», и без разницы, что сам вел или вела себя, как сволочь.
В-третьих, есть соблазн начать воспринимать партнёра как нечто само собой разумеющееся, а потому малоценное. «Он же у меня все равно есть, не глянуть ли, что там за углом?».
В ситуации с гарантиями все так же, как и вообще в жизни – истина где-то на грани между безопасностью отношений и востребованностью партнёра.
«Мы вместе до тех пор, пока интересны и нужны друг другу. Но если случится так, что наша взаимная заинтересованность исчезнет, наши жизни продолжатся и, вполне вероятно, с другими партнерами».
Эта формула представляется идеальной и для сохранения отношений, и для сохранения самоценности и ценности партнёра в глазах друг друга.
Мне нравится идея Роберта Резника, известного гештальт-терапевта, по поводу регулярного подтверждения своего желания быть вместе:
«Я слышал, есть такая хорошая вещь, как браки, ограниченные во времени. Не знаю, насколько это всерьез, но в этом что-то есть. Например, мы женимся на два года, и если мы ничего с этим не делаем, через два года оно кончается. Хорошо в этом то, что оно держит в постоянном осознании отношений и осознании того, зачем они вообще нужны».
Автор — Лилии Ахремчик