«То, что внутри — горит всегда. Когда-нибудь ты поймешь, что доброта,
нежность, ласка и забота — это проявление внутренней силы, а не
слабости».
Константин Хабенский когда-то пришел в театр работать монтировщиком, но
талант не спрячешь за кулисами. Он снялся во многих фильмах, получил звание
народного артиста, основал благотворительный фонд и помогает детям с
онкологическими заболеваниями.
Актер говорит, что может отказаться от роли, если не чувствует, что герой
ему близок. Так он не согласился на роль Гамлета, «потому что не понимал,
зачем я должен это говорить: слова Гамлета я не чувствую», — признался
Хабенский.
А еще он не очень следит за возрастом, помнит только, что ему немного за
30. Хотя Константину Хабенскому почти на два десятилетия больше…
Больше о любимом актере в его высказываниях — правилах жизни:
Правила жизни ведь не только в том заключаются, чтобы вывалить все, что у
тебя внутри? Можно же что-то оставить?
То, что внутри — горит всегда. Когда-нибудь ты поймешь, что доброта,
нежность, ласка и забота — это проявление внутренней силы, а не
слабости.
Грустный и пронзительный взгляд? Это у меня бывает от усталости. Внутри я
чаще всего хохочу.
У меня много несчастных поклонниц, которые общались в интернете с моими
клонами. Клоны обещали поклонницам горы любви и романтические ночи, а
спрашивают поклонницы потом с меня — после спектакля. До некоторых доходит
сразу, а некоторые считают, что это все же я им пишу, а потом просто вру,
разогревая вечную любовь.
Я фотографируюсь с теми, кого люблю, знаю или по крайней̆ мере с кем уже
провел какое-то время, пообщался. Есть кино, театр, где я могу с вами
поделиться своей̆ болью, радостью, шутками — всем чем угодно. И это счастье.
Это моя профессия, но дальше — моя собственная жизнь.
Чувство юмора в женщине важнее, чем умение готовить.
У меня много комплексов по поводу своей внешности. Если меня обойти со всех
сторон, можно много всего заметить.
Слава богу, я до сих пор испытываю чувство неловкости, когда вижу себя в
телевизоре.
Я не запойный человек — не хватает на это здоровья. Но алкоголь в моей
жизни присутствует — как попытка закончить наконец рабочий день.
Понятия не имею, каково это — зарабатывать меньше женщины.
Со своего первого гонорара я купил машину, а со второго — права.
Если человек сыт, у него и с чувством юмора получше будет.
Кому-то не хватает одной женщины, и он переключается на пятую, десятую. А
другому не хватает жизни, чтобы любить одну-единственную.
Я себя балую разве что тем, что прихожу домой пораньше и ложусь спать. А
может, я вообще себя не балую. Наверное, я урод.
Я стараюсь летать бизнес-классом не потому, что в экономе якобы сидят люди
другой социальной прослойки. Просто интерес к актерам в замкнутом
пространстве возрастает слишком сильно.
Иногда — когда ты на сцене — от напряжения у тебя вдруг рождается ощущение,
что в голове разлетелся шкаф с посудой. Это такой сигнал: все, на сегодня я
отыграл. Но хочешь ты или нет, надо продолжать таскать этот разбитый шкаф,
потому что зритель тоже хочет, чтобы у него в голове разлетелся шкаф. В
хорошем спектакле шкафы всегда разлетаются.
Я работаю только с теми, с кем есть о чем поспорить.
Из телевизионных новостей я выводов не делаю. Телевизор — это сегодня
главное зло. И неважно, в какой части света он работает.
Я не участвую в политике и не хожу ни на какие заседания. Когда на
получении народного артиста я надел значок «Дети вне политики», я не
чувствовал себя героем. Я надел этот значок, потому что знал, что так
надо.
Я стараюсь оставлять последнее слово за собой.
Интервью интересно тем, что с чужим человеком ты находишь время для того,
чтобы ответить на вопросы, на которые у самого нет времени отвечать.
О чем я думаю, застрявши на три часа в пробке, я никому не говорю. Не
хочу.
Когда я хочу отдохнуть, я еду к себе в деревню, где занимаюсь тем, что
ничего не делаю. Иногда, чтобы дойти от дома до бани — а это 200 метров, —
требуется не один день. Я просто беру стул, сажусь на веранде, и все
отлично. Потом встаешь, берешь гвоздь, вколачиваешь, смотришь, туда ли
вколотил, выдергиваешь его, кладешь на место, думаешь: «нет, не туда», идешь
и разжигаешь камин. Вот и весь день.
Мне чужой храп не мешает — я сам иногда храплю. Но у меня храп гуляющий —
то приходит в мою жизнь, то его нет.
Я бы не хотел дожить до возраста ненужности.
Нельзя ни себе, ни другому прощать отсутствие искры внутри.
Я никогда не бил дома посуду — ее же потом убирать надо.